Взрослым о детях |
||
| 1. Уметь ничего не делать с воспитанником - вот первое и наиболее трудное искусство воспитателя. (Жан Жак Руссо) 2. Если ребенок упал в коридоре и дико орёт, спокойно заканчивайте свои дела, а потом идите на выручку. Но если он упал и в коридоре - тишина, то нужно бросать все на свете и бежать смотреть, что там произошло! (М. Федотов) 3. Ребенок легче пристрастится к чтению, если вся семья, все взрослые члены проникнуты этим пристрастием, если родители постоянно разыскивают новые книги, радуются приобретению интересной книги, ведут разговор о прочитанных книгах, ухаживают за ними, устраивают семейное чтение. Чтение должно царить в семье, и, надышавшись этой атмосферой, ребенок без особого труда, без болезненных переживаний настроится на чтение. (Ш.А. Амониашвили) 4. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. (Народная мудрость) 5. Ласковое слово и буйну голову смирит. (Народная мудрость) 6. Конечно, сделав занимательным свой урок, Вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в учении, а, непременно, должны быть и скучные вещи. Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает, - делать ради удовольствия исполнить свою обязанность. Вы приготовляете ребенка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательны… (Ушинский К.Д.) 7. ...Самое главное - это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью. (Мишель Монтень) 8. ...гений - ум, развившийся совершенно здоровым образом, как высочайшая красота - форма, развившаяся совершенно здоровым образом. (Николай Гаврилович Чернышевский) 9. Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (Роза Люксембург) 10. В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (Мария Каллас) 11. Учитель! Не прощай себе чужих ошибок. (Евгений Кащеев) 12. Самая тонкая и доброжелательная помощь маленькому человеку – это разделить его горе, не прикасаясь к глубоко личному и сокровенному. Грубое вмешательство может вызвать озлобленность, а советы не унывать, не отчаиваться, держать себя в руках, если за ними нет подлинного человеческого чувства, воспринимаются детьми как неуместная болтливость. (Сухомлинский В.А.) 13. Никогда детей мы в тундре не браним - Больше пользы от молчанья будет им, Да от старости в родительских очах, Да от ноши обоюдной на плечах. (Л.В. Лапцуй, ненецкий поэт) 14. Дети, которых слишком торопят говорить, не имеют времени ни научиться хорошему произношению, ни хорошо понимать то, что их заставляют говорить. Сузьте поэтому возможно больше словарь ребенка. Это громадный недостаток - иметь слов больше, чем идей, уметь говорить о вещах больше, чем о них думать. (Жан Жак Руссо) 15. Имея дело с одаренным ребенком, на первый план нужно выдвигать не вопрос о дальнейшем его триумфе в той области, в которой он проявляет дарование, а задачу формирования его личности, в которой способности – лишь один и компонентов ее структуры. Реальная опасность в том, что, уйдя в интеллектуальном отношении из мира детства, одаренный ребенок в связи с незрелостью своей моральной и эмоциональной сферы не найдет себе места в мире взрослых. (Академик Петровский А.В.) 16. Настоящий ум - это знание того, что уместно, а не того, что правильно или неправильно. Бог дал нам правую и левую ногу. Бог не дал нам правильную и неправильную ногу. Люди продвигаются вперед, сначала опираясь на правую, а затем на левую сторону. Люди, которые думают, что они всегда должны быть правы, подобны людям с одной правой ногой. Они думают, что двигаются вперед, а на самом деле ходят кругами. (Роберт Кийосаки, "Богатый папа, бедный папа") 17. Родители не вправе забывать, что обучение – это не работа, а самая захватывающая игра в жизни! (Глен Доман) 18. Нельзя позволять ребенку нарушать личные права других людей. Родители, которые не хотят испортить своего ребенка, должны отличать свободу от вседозволенности. (А.С. Нэйл) 19. Учится надо только весело. Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом. (Анатоль Франс) 20. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других. (Конфуций) 21. ...ошибочное направление губит самый сильный талант. (Николай Гаврилович Чернышевский) 22. В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (Мария Каллас) 23. Все мы учащиеся - исполнители, учителя, обучающиеся. (Ричард Бах) 24. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег) 25. Смог бы мальчик, которым вы были, гордиться таким мужчиной, как вы? (Лоренс Питер) 26. Помните: детство - счастливейшие годы жизни, но только не для детей. (Майкл Муркок) 27. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.Ж. Руссо) 28. Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В. Сухомлинский) 29. Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. (Л. Толстой) 30. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. (О. Уальд) 31. Деятельность – единственный путь к знанию. (Б. Шоу) 32. История делает человека мудрым, поэзия – разносторонним, математика – проницательным, естествознание – глубоким, мораль – серьезным, логика и риторика – способным защищаться. (Т. Маколей) 33. Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя. (Г. Галилей) 34. Учатся у тех, кого любят. (И. Гете) 35. Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены. (Д. Рескин) 36. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшнбах) 37. Годы детства - это прежде всего воспитание сердца. (В.А. Сухомлинский) 38. Громче всего человек кричит о себе, когда он в пеленках; потом понемногу сбавляет тон. (Хораций Сафрин) 39. Детей нет, есть люди. (Януш Корчак) 40. Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело. (Аврелий Августин) 41. Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение) 42. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. (Лев Николаевич Толстой) 43. Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (А. Дистервег) 44. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека Старший) 45. На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: "Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади." (Аристотель) 46. Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться. (А. Бебель) 47. Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. (Екатерина II) 48. Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов) 49. По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников) 50. При изучении наук примеры полезнее правил. (Исаак Ньютон) 51. Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. (Английская пословица) 52. Образование - то, что остается, когда все выученное забыто. (Макс фон Лауэ) 53. Обучение - это напоминание другим, что они знают все так же хорошо, как и ты. (Ричард Бах) 54. Чудеса случаются только в детстве. (Владислав Гжегорчик) 55. Детство - это свет в начале туннеля. (Дмитрий Пашков) 56. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Жан Лабрюйер) 57. Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. (Патрик О 'Рурк) 58. Взрослые - это состарившиеся дети. (Теодор Сус Гайзел) 59. Когда ребенок вырастает, он многое перестает понимать. (Александр Кулич) 60. До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. (Джон Уилмот) 61. Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества. (Джудит Мартин) 62. Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. (Анатоль Бройяр) 63. Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. (Патрик О 'Рурк) 64. Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению. (Маршалл Маклюэн) 65. Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. (Виктор Гюго) 66. Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. (Надин де Ротшильд) 67. Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо) 68. Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из все более плохих детей выростают все более хорошие родители. (Веслав Брудзиньский) 69. Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. (Пифагор) 70. Если вы хотите научитьсвоих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать все, что вы им даете. (Генри Уилер Шоу) 71. Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. (Элеонора Рузвельт) 72. Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель. (Мария Эбнер-Эшенбах) 73. Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. (Абрахам Брилл) 74. - Кем ты хочешь стать, сынок? - Так я уже есть, папа. (Мегре) |
|
Все права защищены 2010г Дзержинск |